Здравствуйте, уважаемые Студенты медицинских ВУЗов, Врачи и Коллеги!
Гистология — очень интересная наука: она открывает невидимый, удивительный микроскопический мир нашего организма!
Гистология (histos — ткань, logos — наука) относится к медико-биологическим наукам и является теоретическим фундаментом для изучения клинических дисциплин. Гистология как наука и как учебная дисциплина объединяет два раздела: общую гистологию (или строение и функции тканей) и частную гистологию (микроскопическое строение органов). Курс гистологии в качестве основных разделов, помимо собственно гистологии, включает в себя учение о клетке – цитологию, а также учение о пренатальном развитии человека – эмбриологию.
Целью изучения дисциплины «Гистология, эмбриология и цитология» является знание микроскопического строения и развития клеточных, тканевых и органных систем человека в неразрывной связи с их функцией. Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов профессиональных, а также общекультурных компетенций.
Практикующим врачам также необходимы знания о клеточном строении организма.
Лекции дают возможность студентам получить наиболее современные и систематизированные знания по основным разделам предмета. На лабораторных занятиях студенты работают с микроскопами и изучают тканевой и клеточный уровень организации живого.
Самостоятельная работа студентов является составной частью процесса подготовки специалистов, предусмотренной Федеральным Государственным образовательным стандартом третьего поколения. Целью проблемно-ориентированного обучения является – научить студента автономной работе, тому, что за рубежом называется «independent work» (independent – англ.: самостоятельный, независимый). Самостоятельной работе студенты должны уделять до 65% учебного времени.
С морфологических позиций можно выделить следующие уровни организации строения тела человека:
1) организменный (организм человека – как единое целое);
2) системный (системы органов);
3) органный (органы и органные структуры);
4) тканевой (ткани);
5) клеточный (клетки);
6) субклеточный (мембраны, органеллы);
7) молекулярный (молекулы).
Организменный, системный и органный уровни строения тела человека являются анатомическими объектами исследования. Тканевой, клеточный, субмикроскопический, молекулярный уровни — объектами гистологических, цитологических и ультраструктурных исследований.
Помимо нормальной гистологии существует патологическая гистология, изучение которой проходит в курсе патологической анатомии.
На нашем сайте представляем Вашему вниманию не только тесктовый вариант учебного материала, но и минивидеоаудиолекции по гистологии.
Страницы с лекциями будут заполняться постепенно.
Наша группа в контакте
А также можно подписаться на канал в Youtube (смотреть и слушать лекции, узнавать о новых лекциях).
Присоединяйтесь!
С уважением, Игонина Светлана Валерьевна
Желаем успешного обучения!
Спасибо!!! Очень понравилось!!! Наглядно!!!
Учитесь в удовольствие, Ираида. Успехов!
Спасибо большое за ваш труд! Объяснения очень понятны, все очень доступно.
Желаю успешной учебы!
Ок
Светлана Валерьевна,спасибо,Вам большое за ваши видеолекции,с таким удовольствием их смотрю,а самое главное что все понятно и легко запоминается!