Здравствуйте, уважаемые Студенты медицинских ВУЗов, Врачи и Коллеги!

микроскопГистология — очень интересная наука: она открывает невидимый, удивительный  микроскопический мир нашего организма!

Гистология (histos — ткань, logos — наука) относится к медико-биологическим наукам и является теоретическим фундаментом для изучения клинических дисциплин. Гистология как наука и как учебная дисциплина объединяет два раздела: общую гистологию (или строение и функции тканей) и частную гистологию (микроскопическое строение органов). Курс гистологии в качестве основных разделов, помимо собственно гистологии, включает в себя учение о клетке – цитологию, а также учение о пренатальном развитии человека – эмбриологию.

Целью изучения дисциплины «Гистология, эмбриология и цитология» является знание микроскопического строения и развития клеточных, тканевых и органных систем человека в неразрывной связи с их функцией. Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов профессиональных, а также общекультурных компетенций.

Практикующим врачам также необходимы знания о клеточном строении организма.

Лекции дают возможность студентам получить наиболее современные и систематизи­рованные знания по основным разделам предмета. На лабораторных занятиях студенты работают с микроскопами и изучают тканевой и клеточный уровень организации живого.

Самостоятельная работа студентов является составной частью процесса подготовки специалистов, предусмотренной Федеральным Государственным образовательным стандартом третьего поколения. Целью проблемно-ориентированного обучения является – научить студента автономной работе, тому, что за рубежом называется «independent work» (independent – англ.: самостоятельный, независимый). Самостоятельной работе студенты должны уделять до 65% учебного времени.

С морфологических позиций можно выделить следующие уровни организации строения тела человека:

1)      организменный (организм человека – как единое целое);

2)       системный (системы органов);

3)      органный (органы и органные структуры);

4)      тканевой (ткани);

5)      клеточный (клетки);

6)      субклеточный (мембраны, органеллы);

7)      молекулярный (молекулы).

Организменный, системный и органный уровни строения тела человека являют­ся анатомическими объектами исследования. Тканевой, клеточный, субмик­роскопический, молекулярный уровни — объектами гистологических, цитологических и ультраструк­турных исследований.

Помимо нормальной гистологии существует патологическая гистология, изучение которой проходит в курсе патологической анатомии.

На нашем сайте представляем Вашему вниманию не только тесктовый вариант учебного материала, но и минивидеоаудиолекции по гистологии.

Страницы с лекциями будут заполняться постепенно.

Наша группа в контакте

А также можно подписаться на канал в Youtube (смотреть и слушать лекции, узнавать о новых лекциях).

Присоединяйтесь!

С уважением, Игонина Светлана Валерьевна

занатия

Желаем успешного обучения!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии

— Комментарии (6)

  1. Светлана Валерьевна,спасибо,Вам большое за ваши видеолекции,с таким удовольствием их смотрю,а самое главное что все понятно и легко запоминается!

Добавить комментарий для Ираида Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *